Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Курамшину продлили содержание в бурбараке

Депутат Европарламента от Компартии Греции Пападакис выражает обеспокоенность ситуацией вокруг казахстанского заключенного Вадима Курамшина. Ему на год продлили строгие условия содержания.

 

Депутат Европейского парламента от Коммунистической партии Греции Костас Пападакис отправил верховному представителю по иностранным делам и политике безопасности Европейского союза Федерике Могерини запрос относительно тюремного заключения в Казахстане гражданского активиста Вадима Курамшина, сообщает сайт Компартии Греции Inter.kke.gr.

«Вот уже 4 года, с 2012 года, в тюрьме Казахстана находится Вадим Курамшин, приговоренный к лишению свободы сроком на 12 лет по сфабрикованным обвинениям, а в действительности — за его деятельность, направленную против нарушений демократических прав и завоеваний режимом Казахстана. Не случайно, что его арест произошел сразу после его выступления на совещании ОБСЕ в Варшаве о пытках в тюрьмах Казахстана. Сам он в настоящее время, по его утверждениям, является жертвой бесчеловечного обращения в тюрьмах Казахстана», — говорится в запросе Костаса Пападакиса.

Вадим Курамшин отбывает срок в колонии особого режима в поселке Горный Северо-Казахстанской области. В обиходе эту тюрьму называют «Жамансопкой» (гиблой возвышенностью). Поступают сведения о том, что Курамшину, который с весны прошлого года находится на строгих условиях содержания (СУС), два месяца назад еще на год продлили этот режим. СУС означает содержание в тюрьме внутри тюрьмы, где заключенный лишен права на длительные свидания и на телефонные звонки.

КУРАМШИН И ЕГО СЕМЬЯ

Курамшин сейчас содержится в одиночной камере, однако это его не угнетает — наоборот, в ней он чувствует себя, по словам его жены Екатерины, в большей безопасности, поскольку, мол, раньше, когда он содержался в общей камере, против него совершались попытки провокации. Сегодня его угнетает лишь то, что он лишен длительных свиданий с родными. Основанием для помещения его в так называемый бурбарак (барак усиленного режима) являются взыскания, из-за которых его квалифицируют как «злостного нарушителя режима».

Содержание в бурбараке иначе называют строгими условиями содержания (СУС). Но если бурбарак в колонии общего режима представляет всего лишь отдельный барак, отгороженный от остальной территории колонии, то бурбарак в колонии особого режима представляет собой тюремные камеры — общие и одиночные.

Его жена Екатерина Курамшина говорит репортеру Азаттыка, что мужу в исключительных случаях всё же разрешены телефонные звонки — если кто-то из его близких родных умрет или тяжело заболеет. Ему также разрешены только три краткосрочных свидания в год. Два месяца тому назад Екатерина Курамшина виделась с ним: разговаривала два часа через стекло. Говорит, что выглядит удовлетворительно, на здоровье не жалуется. Он с нетерпением ждет издания своей книги. В связи с рукописью этой книги у Курамшина в прошлом году возникли в отношениях с тюремной администрацией сложности, которые, как предполагается, и стали причиной помещения его в бурбарак.

Положение заключенного Курамшина начало ухудшаться с января прошлого года. На него было наложено три взыскания — он стал именоваться злостным нарушителем режима. С начала августа прошлого года Вадим Курамшин содержится в бурбараке. Курамшин считает эти взыскания политически мотивированными; его попытки обжаловать их через суд оказались безуспешными.

ОЧЕРЕДНОЕ ВЗЫСКАНИЕ

Ожидалось, что срок действия взысканий, наложенных на Курамшина весной прошлого года, должен был закончиться этой весной этого года. Однако два месяца назад на Курамшина, по словам его жены, тюремная администрация наложила взыскание.

— Очередное взыскание, чтобы не перевести его на обычные условия содержания, — утверждает Екатерина Курамшина.

Это взыскание, по ее словам, пока физически невозможно обжаловать. Дело в том, что талыми водами залило дорогу из Петропавловска в поселок Горный и адвокат Курамшина пока не может навестить его в тюрьме.

Начальник тюрьмы полковник Валихан Байтасов в разговоре с репортером Азаттыка утверждает об обоснованности наложенного на Курамшина два месяца назад взыскания: у того, мол, нашли запрещенные вещи.

— Он писал везде же, вплоть до генеральной прокуратуры. Она ответ дала, что всё законно. И финпол проверял. Он во все инстанции писал, — говорит Валихан Байтасов по поводу законности наложенных и в прошлом году взысканий на Курамшина.

Екатерина Курамшина говорит, что последние жалобы Курамшина в прошлом году суды не рассматривали и возвращали ему по той причине, что ими должна заниматься прокуратура. Курамшин и его адвокат, по словам его жены, писали и в прокуратуру, однако оттуда приходили лишь отписки.

Гражданский активист Вадим Курамшин — известный борьбой по защите прав заключенных — отбывает 12 лет тюрьмы по обвинению в вымогательстве. Он отрицает эти обвинения. Ряд казахстанских правозащитных организаций признали его политическим заключенным. Власти отвергают обвинения в политической мотивированности преследования Вадима Курамшина.

Источник https://rus.azattyq.org/

Поделись, чтобы люди узнали:
.