Очередной судебный иск со стороны колонии к правозащитнице Елене Семеновой закончился пшиком: во-первых, истец так и не смог предоставить подтверждений своей правоты, во-вторых, возможно, понял, что огласка фактов – себе дороже.
17 августа в Павлодарском городском суде руководство таразской колонии ЖД-158/7 через своего представителя решило отозвать иск «о защите чести, достоинства и деловой репутации» к Елене Семеновой.
Этому предшествовало несколько судебных заседаний в ходе которых факты, озвученные правозащитницей, получили свое подтверждение.
Истец просил суд признать публикацию Семеновой в Facebook от 3 мая несоответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию, равно как и видеообращение заключенного Нурлыбека Баймаханова, рассказавшего об избиениях и вымогательствах в закрытом учреждении. Из-за чего он объявил голодовку и совершил членовредительство.
«Я сомневаюсь, что данный факт был зафиксирован надлежащим образом и была проведена проверка. Как говорят после этого его снова избили и поместили в изолятор, где он объявил голодовку, а затем совершил акт членовредительства, после его закрыли в одиночную камеру и поставили нарушение. Как сказал осужденный, в связи карантином на работу выпускают выборочно, кто платит тот работает, а он отказывается у него «просят» как я поняла изделия, которые он изготавливает. Как говорит осужденный он написал жалобу на сотрудников вот только отправить не получилось ему сказали, чтобы жалобу он себе засунул в одно место. И как бы не пытались руководящие органы убедить всех в том, что подача обращений и жалоб осужденных у них находится на особом контроле, отправить жалобу тем более на сотрудников учреждения практически невозможно», — написала Семенова.
Первое заседание состоялось еще в июне, тогда истец попросил суд привлечь филолога для вынесения оценки «порочности» сведений. Тут даже судья Айна Байбулатова удивилась:
— Специалист филолог как он сможет Вам дать заключение и сказать правда это или нет? Какие вопросы Вы хотите поставить перед специалистом?
Ответов у представителя колонии юриста Мендыгуловой не нашлось. Тем не менее судья привлекла к процессу специалиста.
В ходе первого подготовительного судебного заседания судья провела для представителя колонии ликбез, разъяснив, что честь и достоинство – это личные, неимущественные права, т.е. конкретного физического лица, тогда как у юридического лица чести и достоинства нет.
На следующем заседании истец уже решил исключить из иска слово «о защите чести, достоинства», оставив только «деловую репутации», но при этом настаивал на опровержении распространенных сведений. Как оказалось, представитель истца вновь пришел на суд неподготовленным, так и не предоставив запрашиваемых документов и видео, на которых истец ссылался как на доказательства своей правоты.
17 августа должен был состояться опрос ответчика – заключенного Баймаханова. Но тот отказался выйти из камеры, потребовав прежде побеседовать с прокурором.
По всей видимости, встреча осужденного с прокурором не входила в планы руководства учреждения, либо просто поняв, что на суде могут прозвучать совершенно ненужные сведения о реальном положении дел в колонии и иск был отозван. Расходы за услуги специалиста возложены на колонию. Хотя на прощание Мендыгулова пригрозила новым иском.
Кстати, как сообщила на суде Елена Семенова, в настоящее время в отношении начальника колонии возбуждено уголовное дело по факту коррупции.
В отношении Елены Семеновой практически единовременно были поданы шесть исков из различных колоний. Три из них правозащитница проиграла, один судья оставил без рассмотрения. Коалиция НПО Казахстана против пыток оказывает поддержку Елене Семеновой, предоставляя адвоката.
Редакция сайта Bureau.kz
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.