Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Матери погибших солдат подали в акимат Астаны уведомление о проведении мирного собрания

3 декабря, г.Астана, матери погибших солдат подали в акимат Астаны уведомление о проведении мирного собрания 16.12.25 года.
 
После их протеста в Астане 10 ноября, задержания полицией и огромного резонанса в соцсетях и СМИ, президент тут же дал поручение Генеральному прокурору Берику Асылову в срок до 12 дней проверить соблюдение законности при расследовании дел, связанных с обращениями матерей погибших военнослужащих. На мой взгляд, Токаев это сделал только для того, чтобы сбить волну недовольства. Почему 12 дней — тоже непонятно, поскольку ничего за эти дни не произошло. Все просто положили на поручение президента. Как сообщила мне Сауле Тлеубергенова — мама погибшего Кайсара Султанова, — сперва матерям назначили встречу 21 ноября, но потом ее отменили. И только в минувший четверг они встретились с сотрудником Генпрокуратуры. Там женщинам сообщили о решении военно-следственного управления провести ещё одну экспертизу с привлечением российских специалистов в Москве. На эту встречу в Астану смогли приехать только три матери. По словам Сауле, туда снова стянули сотрудников КНБ, акимата, пришёл замначальника полиции. Женщин привезли и увезли после встречи почти в настойчивом порядке. Сауле также рассказала, что ей регулярно звонят из районного акимата, узнают, когда она собирается ехать в Астану, предлагают купить билеты и оплатить проживание. Сауле отказывается. Ей нужно только одно — «чтобы были найдены убийцы её сына и других солдат». После митинга 10 ноября матери погибших солдат находятся под наблюдением и контролем. Их буквально выпроводили из Астаны, купив билеты и сопроводив до самолёта. На заботу это не похоже. Скорее, на страх перед их общением с журналистами и новым резонансом. Это подтверждает и переданная Лукпану Ахмедьярову просьба из Минобороны «не раскачивать» тему гибели солдат в армии.
Чтобы понять масштаб трагедии — за три года в казахстанской армии погибли 270 человек. То есть, каждые 4 дня погибал один солдат. Это уже не армия, а, скорее, мясорубка. Министерство обороны, военная прокуратура, военно-следственное управление пытались замолчать эти смерти. Семьям погибших предлагали деньги или поступали угрозы. Когда Лукпан и Рауль снимали фильм «Долг Родины», они увидели условия жизни этих семей. Не нищета, но бедность. Сегодня Токаев провёл совещание по вопросам воинской дисциплины, правопорядка и воспитательной работы в вооружённых силах. Снова очередная имитация бурной деятельности. Доклады, отчеты, но ни одного человеческого слова в адрес матерей и погибших их сыновей, судя по информации из СМИ.
Уверена на 99,9%, что матерям откажут в проведении митинга. Слишком опасно для режима создавать такой прецедент. В кабинетах Акорды и военных ведомств нет сочувствия к слабым и беззащитным. Поэтому, полагаю, женщин будут блокировать в домах и сделают всё, чтобы не пустить их в Астану. Но есть одно, чего власти так и не поняли — матери, потерявшие сыновей, уже прошли через самое страшное. Их больше нечем напугать. А вот режиму — есть чего бояться. Потому что сегодня — это крик десятка матерей погибших солдат, а завтра — это будет голос всей многомиллионной страны.
 
Динара Егеубаева
 
 
Поделись, чтобы люди узнали:

Обсуждение закрыто.

.