Сейчас 41 (или 44) потерпевших от пыток в Атбасарской находятся до сих пор в местах лишения свободы в тех же ежовых руках сотрудников уголовно-исполнительной системы (один умер там же в колонии через 1,5 месяц после пыток, выясняем причины). Я 2 дня наблюдала как потерпевшие отвечают уклончиво на вопросы адвокатов обвиняемых в пытках сотрудников атбасарского Учреждения 1, не называют фамилии тех кто их бил и пытал, говорят больше «не помню»… Понятно, что их страхи связаны с тем что правосудие может быть «куплено» и эти же сотрудники могут выйти сухими из воды и завтра вернутся обратно работать в колонию. Потерпевшие боятся мести и расправы за правду! Потерпевшие бояться что им могут отказать в условно-досрочном освобождении! И их страхи вполне обоснованные и имеют почву, потому что даже онлайн суде нет лиц ни самих 12 обвиняемых в пытках (только 3 человека под арестом), остальные на свободе (либо дом.арест), ни лиц адвокатов защищающих их… А суд открытый! разве может быть доверие у потерпевших к такому суду, когда у одних лица открыты, а у других закрыты? Даже прокурора не видим и иногда не понятно кто выступает за черным экраном.
вступила в дело потому что считаю что пытки не допустимы!
вступила в дело, потому что это впервые когда судят 12 сотрудников одного учреждения за такую сталинскую нквд-традицию встреч на этапе.
вступила в дело потому что Тимур Данебаев больше всех пострадал от пыток и жестокого унижающего человеческого достоинство обращения!
вступила в дело потому что Тимур Данебаев политический законченный и за этим кейсом следят все правозащитники и международные наши коллеги!
В этот раз я поддерживаю прокуратуру, которое от имени государства говорит также «нет пыткам!».
Торегожина Бахытжан
Обсуждение закрыто.