23 ноября, «Полиция должна ловить насильников и педофилов, а не выискивать компромат на общественников, помогающих жертвам сексуального насилия – призывает глава общественного фонда «#НеМолчи.kz» Смаилова Д.
Казахстанский общественный фонд «#НеМолчи.kz» занимается защитой и поддержкой жертв сексуального насилия, то есть занимается общественно важным делом, ни с какого бока не связанным с политической оппозицией. Однако, похоже, что казахстанские власти усмотрели в деятельности фонда нечто нежелательное и враждебное. На такую мысль нас наводит недавнее сообщение президента фонда Дины Тансари (Динары Смаиловой) о некоей большой полицейской спецоперации, развёрнутой против возглавляемого ею общественного фонда.
В своём ФБ-посте от 23.11 общественница рассказала о том, что в департаменте полиции Восточно-Казахстанской области против неё возбуждено три уголовных дела по статьям 274 ч. 2, 147 ч. 2 и 190 ч. 3 Уголовного кодекса РК (распространение недостоверной информации, распространение персональных данных и мошенничество). При этом в деле нет ни заявителей, ни потерпевших. Чтобы найти таковых, а заодно и свидетелей, полицейские массово ходят по квартирам и рабочим местам людей, когда-либо обращавшихся в фонд «Не молчи!» или отправляли пожертвования фонду. Этим людям полицейские настойчиво предлагают написать против Динары Смаиловой и её мужа.
Вместо того, чтобы раскрывать преступления против женщин и несовершеннолетних, полиция разыскивает и запугивает людей, которые на вполне законном основании помогают общественному фонду «#НеМолчи.kz», который защищает и поддерживает жертв насилия, – возмущает Дина Тансари.
По имеющимся у неё наблюдениям за направленными против фонда «#НеМолчи.kz» действиями полицейских, перед ними поставлена задача накопать хоть что-нибудь по линии расходования получаемых фондом пожертвований. Отбивая возможные обвинения в свой адрес по этой части, Динара Смаилова заявляет, что готова предъявить все имеющиеся у неё денежные документы, включая чеки оплаты услуг привлечённых фондом адвокатов и адресной помощи жертвам насилия. Сравнение этих расходов с размерами полученных общественным фондом донатов должно показать отсутствие каких-либо расхождений между ними и продемонстрировать несостоятельность любых обвинений в нецелевом расходовании, а тем более в мошенничестве.
В подтверждение своих слова Динара Смаилова приводит случай, когда тётя пострадавшей от сексуального насилия девочки, для защиты которой в суде фонд «#НеМолчи.kz» нанял адвоката, дважды приходила в полицию с заявлением о том, что не имеет никаких претензий к фонду и его президенту. Требование к семьям осужденных о возмещении нанесённого девочке морального и материального ущерба полностью совпадает с постановлением суда и никак не может ставиться фонду в вину, – заявляет Дина Тансари.
Она рассматривает действия полиции как попытку дискредитировать работу общественного фонда «#НеМолчи.kz» и в конечном счёте заставить его замолчать. Если это удастся, констатирует она, любой общественник и активист, работающий за донаты, окажется в опасности, потому что полиция вместо того, чтобы ловить преступников, воюет не против реальных преступников, а против социальных активистов, как мы давно уже видим это в отношении политических активистов.
Андрей СВИРИДОВ, журналист-обозреватель КМБПЧ
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.