Столичный художник Даурен Макин взят под стражу по подозрению в «пропаганде терроризма», расследованием дела занимается комитет национальной безопасности. Об этом Азаттыку в среду сообщил отец художника Аскарбек Макин. По его словам, Даурен Макин содержится под стражей уже почти неделю.
По словам Аскарбека, его сына обвинили в том, что в декабре прошлого года во время встречи с неким человеком с вымышленным именем «Арыстан» он якобы назвал государственных служащих «кафирами» («неверными». — Ред.) и призывал выступать против властей.
Аскарбек Макин отмечает, что его сын не имеет никакого отношения к политике. «Он простой художник. Читает намаз, но разве это является преступлением?» — задается вопросом Аскарбек Макин. Сказанное им подтверждает адвокат Даурена Макина Жасулан Комеков. Со слов адвоката, к Макину под предлогом обучения рисованию пришли двое людей и записали разговор с ним на диктофон.
— Никаких других доказательств нет. Всё обвинение построено лишь на некой диктофонной записи. И то на руки ее нам не дали. Проведенная экспертиза усмотрела в словах Макина пропаганду терроризма. В заключении сказано, что в разговоре с теми двумя людьми выражена мысль о необходимости смены правительства для создания нового — на основе шариата, — сказал он.
По словам адвоката, художник не согласен с результатами экспертизы и отказывается от дачи показаний.
— Мы пока не завершили ознакомление с материалами, — сказал адвокат.
По информации главного редактора сайта «Поистине» Руслана Айсина, обвинение Даурену Макину могло быть предъявлено в связи с пересланным им сообщением в одном из мессенджеров.
Пресс-служба комитета национальной безопасности не прокомментировала информацию о задержании Макина, попросив направить официальный письменный запрос.
46-летний Даурен Макин известен в Казахстане, его картины «Наурыз», «Мастер» хранятся в музее в Нур-Султане. Коллеги характеризуют его как художника, пишущего на национальные и исторические темы.
За последние годы в Казахстане по обвинению в «пропаганде терроризма» к уголовной ответственности были привлечены десятки предполагаемых последователей «деструктивных» религиозных течений. Данное словосочетание власти применяют к течениям, которые не отнесены государством к так называемым традиционным (под этим в Казахстане подразумевают суннитский ислам ханафитского мазхаба и православие) и не пользуются поддержкой со стороны государства.
Санияш Тойкен радио Азаттык
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.