Судья: Устелбаев Есен Телендеевич, прокурор: Амитов Жанибек, секретарь: Арыстанова Карлыгаш, переводчик: Назарова Д.

Подсудимые: Елубеков Аян Толеубекулы, Шынжырбаев Махамбет Естайулы, Торыбаев Нурлан Исабаевич, Азимбеков Ардак Канатович, Мирадилов Арнат Даулетулы, Жакыпбаев Бейбит Мусаханович,Ибрагимов Закир Юсенжанович. Находятся под подпиской о невыезде.

Адвокаты подсудимых: Даукенов Кайрат, Кайратулы Еркебулан, Жанибек Музапар, Едилбеков Ердаулет, Джалилов Мурат. Ст.146 ч.3 УК РК «Пытки».

Потерпевший (посмертно): Анафияев Жасулан Шакирович 30.07.1974 г.р.

Потерпевшие: Анафияева Лаззат сестра, Омарбаева Гульзия вдова, адвокаты потерпевших: Курбанбаева Айман, Балмашев Ахмет.

Свидетели со стороны обвинения, которые содержались в ИВС: Шайхиев Жанат Серикович, Мохамадов Аммин Жапар Елеусинович, Сыдыков Мадияр Жолдасбекович, Нурканов Сатбек Базарбекович, Мирзаев Бактияр, Байботыров Максат Толегенович, Аванов Бахтияр Коянчанович.
Коллега потерпевшего Анафияева Ж.: Бельгожаева Кенжегуль Тураровна, понятые при следственном эксперименте Хасенова Айжан Кайратовна, Женис Аян Алмасович,

Прокурор Амитов Ж.: Следуя из Вашего допроса «2022 году в январе месяце 7-го числа, около 16-00 часов направился в УП на Кошмамбет, я искал своего знакомого Аминина Жафара 2002 года рождения, когда я пришел в УП меня даже не выслушали, допросили и закрыли в КВС УП. 09.01.2022 года около 20-00 часов меня доставили в ДП г. Алматы где меня подняли на 6-ой этаж где меня повторно допросил следователь, после допроса меня отправили в ИВС». Вы согласны со своими показаниями?

Свидетель Шайхиев Ж.: С протоколом допроса я согласен, поддерживаю.

Прокурор Амитов Ж.: Вы в какой камере лежали?

Свидетель Шайхиев Ж.: Я не помню в какой камере, кажется в 11 или в 12.

Прокурор Амитов Ж.: В протоколе допроса указана 12 камера, Вы поддерживаете свои показания?

Свидетель Шайхиев Ж.: Да я поддерживаю свои показания, в 12 камере я содержался.

Прокурор Амитов Ж.: Сколько человек сидели в Вашей камере и кто они можете пояснить?

Свидетель Шайхиев Ж.: шесть или семь человек нас там было, из всех я помню только одного- Авзанова кажется его фамилия.

Прокурор Амитов Ж.: Анафияева Жасулана знаете такого, он сидел в Вашей камере?

Свидетель Шайхиев Ж.: Нет такого не помню и не знаю.

Прокурор Амитов Ж.: В ночь на 12.01.2022 года о произошедшем что можете сказать?

Свидетель Шайхиев Ж.: Я не помню.

Прокурор Амитов Ж.: В Вашем протоколе допроса Вы указали что «в ночь на 12.01.2022 года в какое время не помню я проснулся от криков, данный крик был очень грубый слова были «АРУАК, ПРОСНИСЬ КАЗАХ», данные крики произносились несколько раз после данных криков заиграла сигнализация, сигнализация прозвенела около 30-минут и затихла, и после чего и грубый голос стало не слышно, после чего я заснул, так как после допроса сильно устал, больше других голосов я не слышал». Вы поддерживаете свои показания?

Свидетель Шайхиев Ж.: Да, я поддерживаю свои показания.

Прокурор Амитов Ж.: Можете пояснить к чему были данные призывы?

Свидетель Шайхиев Ж.: Я не знаю и не помню, так как я сильно пострадал в результате ДТП. В настоящее время, я востанавливаюсь после аварии, в процессе ДТП я потерял память и не помню.

Прокурор Амитов Ж.: У вас допрос брали до аварии?

Свидетель Шайхиев Ж.: Да, допрос я давал до аварии.

Прокурор Амитов Ж.: Вы можете сказать, когда услышали голоса «АРУАК, ПРОСНИСЬ КАЗАХ» в этот момент сотрудники ИВС подходили к камере?

Свидетель Шайхиев Ж.: Кажется, один раз подходили открывали окошка камеры.

Прокурор Амитов Ж.: Как это было они открывали камеру двери, заходили туда?

Свидетель Шайхиев Ж.: Я не помню, если не ошибаюсь открывали только окошко камеры.

Прокурор Амитов Ж.: Сотрудники говорили какие-нибудь слова?

Свидетель Шайхиев Ж.: Нет, я ничего не слышал.

Прокурор Амитов Ж.: А после криков что делал Анафияев Ж.?

Свидетель Шайхиев Ж.: Я не знаю, больше я его голос не слышал.

Прокурор Амитов Ж.: А как Вы не заметили, Вы ведь находились в одной камере?

Свидетель Шайхиев Ж.: Нет, в моей камере данный человек не находился.

Прокурор Амитов Ж.: А он с вами не находился в одной камере, а где Вы слышали эти голоса?

Свидетель Шайхиев Ж.: Я слышал данные голоса в коридоре.

Прокурор Амитов Ж.: В ходе допроса Вам предоставлялось видео записи с голосами, эти голоса похожи?

Свидетель Шайхиев Ж.: Да голоса были похожи, по данному факту меня допрашивали.

Прокурор Амитов Ж.: Поясните с какого перида Вы находились в ИВС, по какой причине?

Свидетель Мохамадов А.: в ночь с 7 на 8.01.2022 года около 20-00 часов меня задержали в Каскелене возле Дома Культуры, из-за нарушения комендантского часа, после чего, нас доставили в УП где находились 4-5 дней, затем 11.01.2022 года нас доставили в ДП г. Алматы, в ночь с 11 на 12.01.2022 года я услышал голос, выкрики «ПРОСНИСЬ, КАЗАХ».

Прокурор Амитов Ж.: Вы в какой камере находились?

Свидетель Мохамадов А.: В 31 камере.

Прокурор Амитов Ж.: Вы слышали голоса «АРУАК, ПРОСНИСЬ КАЗАХ» в ночь на 12.01.2022 года, а время можете сказать?

Свидетель Мохамадов А.: Точно не знаю, где-то около 01-30 часов ночи, после этого голоса около пяти минут играла сирена.

Прокурор Амитов Ж.: А данные голоса откудова Вы слышали?

Свидетель Мохамадов А.: Напротив нашей камеры.

Прокурор Амитов Ж.: А какой номер камеры можете сказать?

Свидетель Мохамадов А.: Номер я не помню.

Прокурор Амитов Ж.: Когда слышали выкрики, Вы не заметили, слышали что камера открылась, вход, выход сотрудников ?

Свидетель Мохамадов А.: Я слышал что дверь открылась, после нечего не слышал.

Прокурор Амитов Ж.: Когда открылась дверь в камере Вы слышали что дерутся или разговаривают на повышенных тонах?

Свидетель Мохамадов А.: Я ничего не слышал, когда открылась дверь в камере.

Прокурор Амитов Ж.: Вам оказывали давление или наносили телесные повреждения сотрудники полиции или Вы видели как избивают задержанных?

Свидетель Мохамадов А.: При осмотре в комнате досмотра, у меня обнаружили синяки на теле и сказали что меня уже избили, вывели меня в коридор прижав лицом к стене, после меня завели незнакомого мне задержанного, которого стали избивать, я слышал как он кричал от побоев и даже тряслась стена на которой я был прислонен, кто избивал я не знаю, так как нам приказали опустить головы вниз.

Адвокат Даукенов К.: Вас доставили с области в ДП г. Алматы какого числа, и сколько времени Вы пробыли в ИВС?

Свидетель Мохамадов А.: Точного числа не помню но через 4-5 дней меня доставили в ДП г. Алматы, после чего 15.01.2022 года меня перевели в СИЗО.

Адвокат Даукенов К.: Вы все время находились в камере 31, или Вас переводили в другие камеры?

Свидетель Мохамадов А.: Да первоначально я находился в 31-камере, потом меня перевели в другую камеру, номера камеры я не помню.

Адвокат Даукенов К.: Вас перевели там же где Вы находились или перевели на другой этаж?

Свидетель Мохамадов А.: Я не знаю, так как не видел, лицо было закрыто.

Адвокат Даукенов К.: Скажите когда Вас доставили в ДП г. Алматы Вас сразу же закрыли в ИВС или были следственные действия?

Свидетель Мохамадов А.: Да, на верхних этажах были следственные действия, затем нас повели в ИВС.

Адвокат Даукенов К.: Во время следственных действии Вас избивали?

Свидетель Мохамадов А.: Да, били.

Адвокат Даукенов К.: Поясните как и чем Вас избивали?

Свидетель Мохамадов А.: Били дубинками, электрошокером.

Адвокат Даукенов К.: В это время Вы были пристегнуты наручниками?

Свидетель Мохамадов А.: Наручников на мне не было, но мне связали руки шнурками.

Адвокат Даукенов К.: Когда Вас избивали Вы стояли на ногах?

Свидетель Мохамадов А.: Мы лежали на полу в момент избиения.

Адвокат Даукенов К.: Вы говорите во множественном числе, сколько Вас было, когда Вас избивали?

Свидетель Мохамадов А.: Лежали вниз головой, друг друга мы не видели, лежали около восьми человек, нас всех привезли с Каскелена, пинали, приставляли электрошокер, после чего нас разделили и закрыли в ИВС.

Адвокат Даукенов К.: За время нахождения в ДП г. Алматы сколько раз Вас выводили на следственные действия?

Свидетель Мохамадов А.: Я не помню сколько раз меня выводили на следственные действия.

Адвокат Даукенов К.: Вы сказали что в комнате досмотра избивали, а в какой они были форме?

Свидетель Мохамадов А.: Темная форма омоновцы и в масках.

Адвокат Даукенов К.: А сотрудники ИВС ходят в полицейской форме, Вы знаете?

Свидетель Мохамадов А.: Да я знаю полицейскую форму. С их стороны рукоприкладства не было.

Адвокат Даукенов К.: Сотрудники ИВС применяли ли к Вам физическую силу?

Свидетель Мохамадов А.: Нет.

Прокурор Амитов Ж.: С какого периода Вы содержались в ИВС и по какой причине?

Свидетель Сыдыков М.: 07.01.2022 года меня задержали и водворили кажется в 12-камеру.

Прокурор Амитов Ж.: А когда Вас освободили из ИВС?

Свидетель Сыдыков М.: около одного месяца сидел.

Прокурор Амитов Ж.: В ночь на 12.01.2022 года что слышали звуки борьбы, удары, крики?

Свидетель Сыдыков М.: Я слышал выкрики «АРУАК, ВЫ КРОВОПИЙЦЫ, ВЫ ПРЕСТУПНИКИ»

Прокурор Амитов Ж.: В какое время это было?

Свидетель Сыдыков М.: Была ночь я не помню время, часов не было.

Прокурор Амитов Ж.: Вы в протоколе допроса указали что «кто-то кричал «АРУАК, ВЫ КРОВОПИЙЦЫ, ВЫ ПРЕСТУПНИКИ», получая телесные повреждения, спустя 2-3 минуты заиграла сигнализация, которая продолжалась около 20-минут», Вы слышали голоса потасовки, борьбы?

Свидетель Сыдыков М.: Да, я слышал звуки борьбы, потасовки.

Прокурор Амитов Ж.: Звуки борьбы, потасовки как Вам слышолось, били руками, ногами или другими предметами?

Свидетель Сыдыков М.: Я слышал отчетливые звуки, ударов ногой и дубинкой.

Прокурор Амитов Ж.: А сколько человек избивали, Вы можете сказать?

Свидетель Сыдыков М.: Два-три человека, точнее не могу сказать.

Прокурор Амитов Ж.: Эти звуки бьющего похожи, что один человек избивал?

Свидетель Сыдыков М.: Нет, эти звуки не похожи, что один человек избивал, избивали несколько, точное количество не знаю, не видел.

Прокурор Амитов Ж.: Вы слышали голос потерпевшего, которого избивали?

Свидетель Сыдыков М.: Да, он кричал «Ой-бай».

Прокурор Амитов Ж.: Данные голоса издавались откуда, с камеры или с коридора?

Свидетель Сыдыков М.: Голоса слышались с корридора, так как отчетливо было слышно.

Прокурор Амитов Ж.: А избиваемый, он был в Вашей камере?

Свидетель Сыдыков М.: Нет, он находился в другой камере.

Прокурор Амитов Ж.: Вы говорили что слышали сигнализацию, когда сигнализация перестала звенеть, какие-либо голоса Вы слышали?

Свидетель Сыдыков М.: Нет, не слышал.

Прокурор Амитов Ж.: Вы знаете Анафияева Ж.?

Свидетель Сыдыков М.: Нет, Анафияева Ж. я не знаю и с ним не знаком.

Прокурор Амитов Ж.: Вы слышали голос «АРУАК, ВЫ КРОВОПИЙЦЫ, ВЫ ПРЕСТУПНИКИ». Данные голоса совпадают с предоставленными видеозаписями при до судебном разбирательстве?

Свидетель Сыдыков М.: Да, я распознал голоса, они одинаковы.

Прокурор Амитов Ж.: К Вам сотрудниками ИВС в ИВС занимались рукоприкладством?

Свидетель Сыдыков М.: Нас били в коридорах, кто не пройдет- все били.

Прокурор Амитов Ж.: В какой форме находились сотрудники, которые Вас били?

Свидетель Сыдыков М.: Они были в разных формах, и в гражданской одежде, так как у нас были опущены головы, я разглядеть не смог.

Прокурор Амитов Ж.: А чем и как Вас били?

Свидетель Сыдыков М.: Руками, дубинкой и электрошокером.

Прокурор Амитов Ж.: По данному факту Вы обращались с заявлением?

Свидетель Сыдыков М.: Нет, не обращался.

Адвокат Даукенов К.: Поясните пожалуйста, точнее Вы говорите что Вас избивали в коридоре, на каком этаже это было, в своем допросе Вы указывали что на 2,5,6 этажах Вас избивали?

Свидетель Сыдыков М.: Когда мы вошли в ДП г. Алматы и с тех пор меня избивали.

Адвокат Даукенов К.: Вы находились в ИВС с 7 по 12.01.2022 года?

Свидетель Сыдыков М.: Да, так точно.

Адвокат Даукенов К.: С этого времени Вас сколько раз выводили на следственные действия?

Свидетель Сыдыков М.: Кажется два раза, точно не помню, у меня память слабая.

Адвокат Даукенов К.: Вы сказали что с первых же дней избивали, когда Вас доставили в ДП г. Алматы, Вас сразу же отправили на допрос, рядом с Вами кто находился Ваши знакомые?

Свидетель Сыдыков М.: Да меня отвели сразу же на допрос, знакомых рядом никого не было, были мне незнакомые лица.

Адвокат Даукенов К.: Как Вы говорили, что кто увидет в коридоре все избивали, электрошокером, дубинкой в какие места Вам наносили удары, и приставляли электрошокер?

Свидетель Сыдыков М.: Наносили удары, когда я стоял, сидел, лежал, электрошокер приставляли к ногам.

Адвокат Даукенов К.: Вы видели лица сотрудников, которые Вас избивали?

Свидетель Сыдыков М.: Нет, не видел.

Адвокат Даукенов К.: В момент, когда Вас избивали, у Вас на руках были наручники или руки Вам связали?

Свидетель Сыдыков М.: Руки были связаны.

Адвокат Даукенов К.: Какие Вы телесные повреждения получили от избиения сотрудников, или Вы проходили курс лечения от побоев?

Свидетель Сыдыков М.: Получил повреждении со стороны ребер.

Адвокат Даукенов К.: А Вы снимки ребер не делали?

Свидетель Сыдыков М.: Нет снимки ребер я не делал, просто дул в баклашки.

Адвокат Даукенов К.: ИВС находится в подвале, пройдя через дежурную часть в коридоре ИВС Вас там сотрудники избивали?

Свидетель Сыдыков М.: Да, в ИВС меня избивали, перед тем как закрыть в камеру, затем меня стали переводить в другую камеру, я не помню какой вопрос я задал сотруднику, на что сотрудник завел меня в какую-то комнату где находились одеяла и там стал меня бить по рукам.

Адвокат Даукенов К.: В дежурной части в комнате досмотра сотрудники в какой форме были, которые Вас избивали?

Свидетель Сыдыков М.: Формы были разные камуфляж, полицейские.

Адвокат Даукенов К.: Вы можете сказать порядок вывода Вас на следственные действия из камеры ИВС?

Свидетель Сыдыков М.: Открывается камера называют ФИО, кого назвали выходят, как выходим с камеры, сразу же нагибаемся сложив руки на спину и дальше нас забирают в следствие.

Адвокат Даукенов К.: Когда Вас сопровождали, менялись ли сотрудники сопровождающие Вас?

Свидетель Сыдыков М.: Да, они менялись. Выводили нас сотрудники ИВС, потом передовали нас следователю.

Адвокат Даукенов К.: Вы сказали что сигнализация выключилась спустя 20-минут, это ведь продолжительное время, до Вас были допрошены свидетели, которые так же содержались в ИВС, они утверждают что сирена продолжалась около одной минуты или Вы путаете время?

Свидетель Сыдыков М.: Сирена продолжалась длительное время, точное время не знаю но по моим подсчетам сирена продолжалась 20-минут.

Адвокат Даукенов К.: вы сказали так же что слышали голоса «АРУАК, ВЫ КРОВОПИЙЦЫ, ВЫ ПРЕСТУПНИКИ», и кто-то бегал -данное предположение как Вы представляли, Вы ведь не видели?

Свидетель Сыдыков М.: Да, я не видел, но слышал крики и движения в коридоре, как было так я и говорю что слышал.

Адвокат Кайратулы Е.: Поясните, когда Вас закрывали в ИВС, Вас досматривали?

Свидетель Сыдыков М.: Да, меня досматривали.

Адвокат Кайратулы Е.: Вы сможете опознать сотрудников, которые производили у Вас досмотр?

Свидетель Сыдыков М.: Опознать не смогу.

Адвокат Кайратулы Е.: Когда у Вас снимали отпечатки пальцев Вас избивали, сможете данных сотрудников опознать, у данных лиц были в руках предметы которым Вас избивали?

Свидетель Сыдыков М.: Я уже забыл их, не помню у меня голова разбита и память плохая, на руках у сотрудников били дубинки.

Адвокат Кайратулы Е.: Вы говорите что где у Вас снимали отпечатки пальцев Вас там избивали или на верхних этажах Вас тоже избивали?

Свидетель Сыдыков М.: Меня избивали и на верхних этажах и нижних.

Прокурор Амитов Ж.: С какого периода Вы содержались в ИВС, по какой причине и кто Вас доставил?

Свидетель Нурканов С.: 07.01.2022 года нас с аэропорта г. Алматы, нас было около тридцати человек, погрузили в автобус и доставили в ДП г. Алматы.

Прокурор Амитов Ж.: В какой камере Вы содержались?

Свидетель Нурканов С.: в 12-камере.

Прокурор Амитов Ж.: В ночь на 12.01.2022 года что Вы слышали крики, призывы, шум борьбы, драки, звук сирены?

Свидетель Нурканов С.: Ночью я слышал что кто-то кричит слова «АРУАК, АРУАК»

Прокурор Амитов Ж.: Откуда послышался данный голос?

Свидетель Нурканов С.: Кто та проходил по коридору и с усердием кричал данные слова несколько раз, затем голос стало не слышно, слышал только данные слова, больше ничего не слышал, звук сирены не слышал.

Прокурор Амитов Ж.: Избивали ли Вас или Вы видели как сотрудники избивали кого-то из задержанных?

Свидетель Нурканов С.: Избивали всех, только выводили по одному, в связи с чем я не мог видеть что их избивают, меня тоже избивали, когда выводили на допрос на верхних этажах, на каком этаже я не знаю примерно 4 или 5 этаж, там меня в наручниках положили на пол и стали избивать, там меня сильно избили.

Прокурор Амитов Ж.: Вам предоставлялись аудиозаписи на опознания, похожи ли голоса представленые Вам, на тот голос который Вы слышали в ИВС?

Свидетель Нурканов С.: Я уже не помню, думаю что похожи.

Прокурор Амитов Ж.: Вы поддерживаете свой протокол опознания?

Свидетель Нурканов С.: Да, я поддерживаю свой протокол опознания.

Прокурор Амитов Ж.: Вы говорили что слышали огорченный, грустный голос, Как Вы думаете он передвигался на своих ногах или его волокли?

Свидетель Нурканов С.: По моим ощущениям его волокли через силу.

Прокурор Амитов Ж.: Как Вы это поняли?

Свидетель Нурканов С.: Топота ногами было много.

Прокурор Амитов Ж.: А как Вы поняли что его волокли?

Свидетель Нурканов С.: Я сам не видел, но топот ногами было много, из-за этого я понял что в коридоре много людей находятся и волокут кого-то, в этот момент в камере я находился один.

Адвокат Даукенов К.: Когда Вас доставили в ДП г. Алматы, Вас сразу закрыли в ИВС или отвели на следственные действия?

Свидетель Нурканов С.: Как меня доставили меня сразу же закрыли в ИВС в 14-камеру, через 10-минут меня вывели с камеры надели на лицо маску, на руки наручники потом подняли на 4 или на 5 этаж.

Адвокат Даукенов К.: А какую маску на Вас одели?

Свидетель Нурканов С.: Черную маску данной маской мне закрыли глаза.

Адвокат Даукенов К.: Скажите точнее когда Вас вывели с ИВС как и какими предметами и где Вас избивали?

Свидетель Нурканов С.: Когда меня привели, мне сказали ложись, я не понял, в это время мне по спине кто-то ударил, я не понял и лег на пол, после чего меня стали избивать, один из них залез на меня и стал топтатся по мне ногами, в этот момент я находился один из задержанных, несколько сотрудников меня избивали а один сидел за столом и задавал мне вопросы, в момент избиения я отвечал на вопросы, далее мне стало плохо и я перестал отвечать на вопросы, они стали еще сильнее меня избивать.

Адвокат Даукенов К.: Вот Вы говорили что кто-то топтался по Вашей спине, уточните как это происходило?

Свидетель Нурканов С.: Один стоял рядом бил по двум моим лопаткам дубинкой, а второй по спине топтал мои почки ногами в обуви, после чего сняли мою обувь и били по стопам, после чего у меня стала болеть почка, когда я хожу почка двигается, опустились вниз почка.

Адвокат Даукенов К.: Это все произошло, когда Вас выводили на следственные действия?

Свидетель Нурканов С.: Да, это происходило во время следствия. Так же были вопросы в какой я партии состою, я им ответил что не состою не в какой партии, вопросы про Аблязова были, я им сказал что Аблязова я не слушаю его выступления, вопросов было много, но я не помню уже какие вопросы были.

Адвокат Даукенов К.: По Вашим ранее данным показаниям, как у Вас со здоровьем с ребрами, почками?

Свидетель Нурканов С.: После выхода с ИВС у меня не было возможности, денег не было ходить по больницам проходить обследования, из-за ребер я дул в пластмассовые бутылки, а насчет почек я употреблял отвары.

Адвокат Даукенов К.: По факту получения телесных повреждении Вы обращались с заявлением?

Свидетель Нурканов С.: С заявлением я не обращался.

Адвокат Даукенов К.: Сколько раз Вас доставляли на следственные действия?

Свидетель Нурканов С.: Меня один раз очень сильно избили, после этого не трогали, меня они спросили пью ли я спиртное, на что я ответил: что не пью, а почему спросили они, я им сказал что являюсь членом ассоциации целителей, после этого они перестали меня бить, наверное испугались.

Адвокат Даукенов К.: Вы сказали в какой камере Вы находились?

Свидетель Нурканов С.: Первоначально меня закрыли в 14 камеру, но спустя 10-минут меня перевели в 12-камеру, где я и просидел до выхода с ИВС.

Адвокат Даукенов К.: В 12-камере сколько задержанных находилось?

Свидетель Нурканов С.: 6-человек там находилось.

Адвокат Даукенов К.: Когда Вы вместе сидели, Вы расказывали друг другу кто и где получал повреждения на теле?

Свидетель Нурканов С.: Мы видели в камере друг друга, видели наши повреждения на теле, но никто не знает где и кто нанес нам повреждения, так как у всех были закрыты глаза.

Адвокат Даукенов К.: В ИВС Вам наносили телесные повреждения.

Свидетель Нурканов С.: Нет, в ИВС нас не били, а избивали на верхних этажах.

Адвокат Даукенов К.: Вы говорили что в ночь на 12.01.2022 года слышали голос «АРУАК, АРУАК» и больше ничего не слышали, Вам прокурор задал вопрос еще что слышали, ходили ли сотрудники, которые били, избивали, подробнее раскажите по данному факту?

Свидетель Нурканов С.: Я расказал что слышал за дверью, я сам не видел, но топот ногами было много, из-за этого я понял что в коридоре много людей находятся и волокут кого-то. После чего неизвестный спрашивал, а где тот, кто кричал «АРУАК, АРУАК» это происходило 13.01.2022 года?

Адвокат Даукенов К.: Как Вы узнали что ищут того кто кричал, у Вас лично спрашивали?

Свидетель Нурканов С.: Да, когда нам выписывали протокола и собирались выпускать, на 4 или 5 этаже лицо не помню кто-то спрашивал «где человек который кричал «АРУАК, АРУАК», кто это он где?» несколько раз переспросил у нас, я сказал, что не знаю.

Адвокат Даукенов К.: Данный сотрудник который спрашивал в какой форме он был?

Свидетель Нурканов С.: В гражданской одежде, кажется черный спортивный костюм.
У нас был испуг, мы даже по сторонам не смотрели, боялись.

Адвокат Кайратулы Е.: Когда Вас задержали в дежурную часть Вас доставляли?

Свидетель Нурканов С.: Когда нас привезли, мы проходили регистрацию в дежурной части.

Адвокат Кайратулы Е.: Когда проходили регистрацию, как это происходило поясните?

Свидетель Нурканов С.: Нас там встретили словами СКОТЫ.

Адвокат Кайратулы Е.: Вам оказывали давление в ходе регистрации сотрудники?

Свидетель Нурканов С.: Нет, там рукоприкладства не было, только дергали туда-сюда, меня избивали на верхних этажах.

Адвокат Кайратулы Е.: А кто Вас дергал, в какой они были форме?

Свидетель Нурканов С.: Они были в камуфляже.

Адвокат Кайратулы Е.: А Вы узнаете тех сотрудников которые Вас дергали?

Свидетель Нурканов С.: Опознать не смогу, так как мы стояли лицом вниз, если поднимали головы то нас избивали.

Адвокат Кайратулы Е.: В дежурной части были факты избиения?

Свидетель Нурканов С.: Ну я ведь сказал, если голову поднимаешь бьют

Адвокат Кайратулы Е.: Вы сможете узнать их по голосу.

Свидетель Нурканов С.: Нет не смогу опознать ни по голосу, ни по лицу.

Адвокат Кайратулы Е.: Вы сказали что били дубинками, а в какой форме они находились?

Свидетель Нурканов С.: На ногах были бертцы и в камуфляже.

Адвокат Кайратулы Е.: А на верхнихъ этажах дубинки видели?

Свидетель Нурканов С.: Да, там нас били дубинками.

Адвокат Едилбеков Е.: Скажите, Вас 10.01.2022 года выводили на следственные действия?

Свидетель Нурканов С.: Я не помню, но меня выводили каждый день.

Адвокат Едилбеков Е.: Вспомните Анафияева Ж. в этот день на допрос выводили, видели ли Вы его?

Свидетель Нурканов С.: Нет, не знаю.

Адвокат Едилбеков Е.: Вы знаете голос Анафияева Ж. слышали ли Вы данный голос на допросе 10.01.2022 года?

Свидетель Нурканов С.: Нет. я не помню.

Адвокат Едилбеков Е.: Вы сказали, что Вам нанесли телесные повреждения, в ночь на 12.01.2022 года когда Вы слышали голоса в коллидоре, это Вам точно послышалось или от полученных телесных повреждении Вам показались голоса и шумы?

Свидетель Нурканов С.: Я отчетливо слышал, что кого-то тащили и голос «АРУАК, АРУАК»

Адвокат Едилбеков Е.: Жаловался ли Анафияев Ж. на свое здоровье?

Свидетель Нурканов С.: Нет, по данному факту мне ничего не известно.

Адвокат Едилбеков Е.: Топот, который Вы слышали, сколько времени продолжался?

Свидетель Нурканов С.: около 30-секунд они прошли.

Адвокат Едилбеков Е.: Когда Вас выводили на допрос Вас сопровождали одни и те же сотрудники или они менялись?

Свидетель Нурканов С.: Точно не знаю, людей было много, но доводили до дежурной части и там они передовали другим сотрудникам.

Адвокат Едилбеков Е.: В какой момент Вас избивали, до передачи Вас другим сопровождающим или после передачи на этажах?

Свидетель Нурканов С.: Когда поднимали на этажи, тогда начинали избивать. Когда вели на допрос.

Прокурор Амитов Ж.: С какого периода Вы содержались в ИВС, по какой причине и кто Вас доставил?

Свидетель Мирзаев Б.: 06.01.2022 года меня доставили в ДП г. Алматы, я находился с друзьями по ул. Абылайхана, у друга было день рождение и мы направлись в магазин где нас задержали в 17-00 часов, а 6-го числа нас доставили в ДП г. Алматы.

Прокурор Амитов Ж.: А в какой камере Вы содержались?

Свидетель Мирзаев Б.: Меня водворили в 30-ю камеру, а друзей я не знаю, нас закрывали по отдельности.

Прокурор Амитов Ж.: А Вы в ночь на 12.01.2022 года, слышали ли какие нибудь крики, шумы борьбы?

Свидетель Мирзаев Б.: Ночью когда мы спали время незнаю, проснулись от того что один мужчина кричит, что кричал я так и не понял, так как я был в полусонном состоянии, слышали как его вывели с камеры и забрали, как его забрали я понял по шагам издаваемые в корридоре, направление шагов было в сторону лестницы, затем я уснул, на следующий день от задержанных я узнал что кричавшый ночью задержанный умер.

Прокурор Амитов Ж.: Как Вы узнали что его вели задержанного именно сотрудники ИВС?

Свидетель Мирзаев Б.: Я ничего не видел, просто слышал.

Прокурор Амитов Ж.: Вы слышали как его вели по корридору или задержанный сам на своих ногах шел?

Свидетель Мирзаев Б.: Я слышал как толпа шла.

Прокурор Амитов Ж.: А звуки сирены слышали?

Свидетель Мирзаев Б.: Да, слышал но не помню в какое время это произошло, наверное после криков и топотов, точно не помню.

Прокурор Амитов Ж.: Вам были предоставлена видео запись с изображениями и голосами, данные голоса которые звучали на записях они схожи с голосом который Вы слышали в корродоре?

Свидетель Мирзаев Б.: Голос, хрип был похож.

Прокурор Амитов Ж.: В отношении Вас какое нибудь давление оказывалось?

Свидетель Мирзаев Б.: Нет, не оказывалось.

Прокурор Амитов Ж.: Вас когда выпустили с ИВС?

Свидетель Мирзаев Б.: 13.01.2022 года.

Прокурор Амитов Ж.: А самого Анафияева Ж. Вы знаете его, видели?

Свидетель Мирзаев Б.: Нет, не знаю и не встречались.

Прокурор Амитов Ж.: Вы давали показания что слышали крики, шаги со стороны лестницы, эти звуки и шаги, они схожис голосами сотрудников ИВС?

Свидетель Мирзаев Б.: Даже не могу примерно сказать.

Прокурор Амитов Ж.: По звукам сколько человек ходило по коридору?

Свидетель Мирзаев Б.: С задержанным трое, мне так кажется.

Прокурор Амитов Ж.: Вы говорили что слышали крики, данные крики к чему характерны к боли, или человек защищался, нападал?

Свидетель Мирзаев Б.: Он просто выкрикивал, бывает же как выпускает дух.

Адвокат Даукенов К.: Вас когда доставили в ДП г. Алматы Вас сразуже закрыли ИВС или водили на допрос?

Свидетель Мирзаев Б.: После досмотра нас закрыли в ИВС.

Адвокат Даукенов К.: Сколько раз Вас выводили на следственные действия?

Свидетель Мирзаев Б.: Около трех раз, точно сколько раз выводили забыл.

Адвокат Даукенов К.: Когда Вас выводили на следственные действия сотрудники полиции применяли к Вам физическое насилие?

Свидетель Мирзаев Б.: Нет.

Адвокат Даукенов К.: А когда находились в ИВС к Вам применялась физическая сила?

Свидетель Мирзаев Б.: Нет.

Адвокат Даукенов К.: Значит Вас никто не бил и не избивал?

Свидетель Мирзаев Б.: Нет, меня никто не избивал.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.