Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Осужденному оппозиционному журналисту отказали в условно-досрочном освобождении

Не признал своей вины и не выполнил план общественных работ – такой аргумент выдвинули в районном суде, чтобы отказать в УДО осужденному главному редактору газеты «Саяси калам: Трибуна» Жанболату Мамаю.

Сегодня Карасайский районный суд (Алматинская область) вынес решение касательно возможности условно-досрочного освобождения главного редактора закрытой оппозиционной газеты «Саяси калам: Трибуна» Жанболата Мамая.

«С ходу было ясно, что суд откажет в удовлетворении ходатайства. Одним из главных вопросов, который был задан: признаю ли я вину за содеянное преступление, по которому мне вынесен приговор три года ограничения свободы с конфискацией имущества, три года запрета заниматься журналистской деятельностью и 120 часов общественных работ?», — пишет на своей странице в Facebook журналист.

Жанболата Мамая осудили 7 сентября 2017 года по обвинению в «легализации» средств оппозиционного политика, находящегося в эмиграции Мухтара Аблязова. Последний в Казахстане по решению суда был признан преступником после факта «отмывания», приписываемого журналисту.

— В этом приговоре не доказаны ни состав преступления, ни события преступления: не доказано умысла Мамая на отмывание денег Аблязова, не доказано самого факта такового отмывания. Все описанные в приговоре действия Мамая и других лиц, осуждённых другим приговором другого суда, никак не отвечают признакам такого преступления, как легализация (отмывание) преступно нажитых средств, — дал свою оценку вынесенному приговору директор Казахстанского международного бюро по правам человека Евгений Жовтис.

Сегодня при рассмотрении ходатайства в районном суде – по месту проживания осужденного – Жанболат Мамай отказался признать свою «вину».

«Я занимался профессиональной журналистской деятельностью – издавал независимую газету «Трибуна». А это не является преступлением и не может считаться отмыванием денег. Такой ответ был у меня во время тех процессов, таким он остается и сейчас», — сообщил он судье.

Тем самым суд посчитал, что раз журналист вины не признал, значит не встал на путь исправления. Еще одна аргументация — не выполнил общественные работы за текущий год. Доводы Жанболата, что согласно гуманизации уголовного кодекса, имеющие постоянное место работы осужденные освобождаются от общественных работ, также не были приняты.

При этом у службы пробации Карасайского района к Жанболату Мамаю никаких нареканий не имеется.

«Я не считаю это справедливым и обоснованным решением и буду обжаловать постановление. Во всем этом ясно одно: власть продолжает усиливать давление за гражданскую активность и свободу слова. Видимо, кому-то в Астане не понравилось то, что мы сняли честный, правдивый исторический фильм о Голодоморе в Казахстане – «Зұлмат». А возможно, там испугались большого интереса к нашим документальным проектам. Иначе, как объяснить столь абсурдное решение власти?!» — высказался журналист.

Редакция сайта Bureau.kz

Поделись, чтобы люди узнали:
Больше в Мамай ЖанболатБольше записей в Мамай Жанболат »
.