Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Вышел из дома в 10.35. Меня ждали.


У подъезда две машины: в одной полицейские, в другой — представитель спецслужб.

Полицейские представились, показали удостоверение, повестку, почему то с «неживым» штампом. После этого заявили, что меня вызывают в качестве свидетеля по делу ДВК. 
Сказали, что ко мне есть вопросы и надо ехать именно сейчас. 
Весь допрос касался вопросов уважаю я или нет наше правительство и лично Светлейшего, уважаю ли я или нет ДВК. 
Я говорил, что за политический плюрализм и конкуренцию, гражданские права и свободы. В ответ следователю нужно было только ответ «да» или «нет», «состою» или «не состою». Понял, что мои объяснения здесь неуместны. Полицейских в законный выходной заставили работать. Они были недовольны. Несколько раз приходили другие сотрудники, говорившие своим, что в здании очень много сотрудников спецслужб. 
При мне кто-то докладывал начальству о задержании или инциденте с Сахиб Галиевной Жанабаевой, возможно, смущал слишком юный возраст: — Брать, не брать?

Мои слова, что сегодня 16 декабря и я, как и многие, каждый год в это время иду на площадь, чтобы почтить память желтоксановцев и жанаозенцев были записаны в протокол. 
После протокола, интерес вызвал не я, а сотовый телефон. Потребовали показать мои чаты. Честно скажу показал. Комитетчик набрал в командной строке ДВК и стал разглядывать портрет Солнцеликого. Кто его отправил?
Ответил, что не знаю. Я и действительно не знаю. После этого отпустили. 
Делаю вывод по результатам общения, что правоохранительные органы против права на свободу митингов и собраний. Идея контроля превратилась в идею фикс. Они не воспринимают конституционные права и свободы. Им вбивают, что международные конвенции — это простые бумажки, которыми они подтираются каждый день, включая те, которые приняты Казахстаном. Ими проводится прямая связь международных конвенций с тлетворным влиянием Запада, то есть общечеловеческие ценности — это пустой звук. У нас свой путь развития.

На этом и расстались.
Теперь думаю, стоит подавать жалобу, ведь сколько их было написано в моей жизни. Может пора идти в Комитет по правам человека ООН?

Спасибо друзьям и товарищам, если беспокоились. Я на свободе, а это главное. Надеюсь, что и все задержанные в этот день Памяти Желтоксана и Жанаозена тоже на свободе.

Галым Агелеуов

Поделись, чтобы люди узнали:
.