Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Якобы мы все организованная группа, но я со всеми ними познакомилась в суде – Тлеужан

4 апреля, г.Алматы, Тлеужан Айгерим, ст. 272 УК РК, домашний арест, которую вместе несколькими людьми судят по обвинению в захвате аэропорта Алматы в ходе январских событий, назвала дело политически мотивированным.

«Настрой, как всегда, боевой. На прошлом суде целый день решалось, на каком языке будет судопроизводство, требовали казахский язык. Однако нам отказали, мы объявляли отвод судье, чтобы нам заменили судью и перевели на казахский язык, но этого не случилось. На этом суде, я думаю, будут зачитывать обвинительный акт, и вообще мы с адвокатом предполагаем, что суд будет долго идти, нас не мало, пять человек. Что я еще могу сказать по суду? Это абсурд. Все, что сейчас происходит, это абсурд. Вы посмотрите на меня – на переводчика, общественника, журналиста и на Каласа Нурпеисова – учителя истории, активиста и этих мужчин, мы якобы все – организованная группа. При этом мы друг друга не знаем, я на суде с этими ребятами познакомилась. И якобы это организаторы захвата аэропорта, захватчики аэропорта, конечно, это абсурд. На самом деле это политический заказ, в моем случае я думаю, что это политический заказ, потому что большинство людей, которые дают на меня показания, им как бы уж указали, вот Каласа принуждали, но он отказался от дачи показаний», — сказала Тлеужанова во вторник.

Касательно других фигурантов дела она предположила, что «просто они оказались теми людьми, на которых можно легко свалить вину».

«Изначально вы помните, вышло постановление, что якобы это я организатор, потом добавили других организаторов, потому что шум был, как одна девушка может стать организатором, поэтому добавили других людей. Все что сейчас происходит – абсурд. Ясное дело, что мы сделаем все возможное, чтобы доказать простому народу, что никакого захвата аэропорта не было. Аэропорт, во-первых, стратегический объект и его должны были охранять. Когда мы приехали, аэропорт работал в том же режиме, там были улетающие, там были прилетающие, но ни одного сотрудника аэропорта, ни одного военного или полицейского вообще не было. Мы просто сами прокурору говорили, что мы были в первой волне, которая пришла, посмотрела, ничего не нашла, я лично искала диспетчерскую, сотрудников аэропорта, чтобы уточнить информацию о прилете российских войск, и так как я ничего не нашла, я ушла», — сказала активист.

По ее мнению, звучащие обвинения направлены на «подгонку» под официальную версию о январских событиях.

«Я думаю, что время все расставит по местам. Главное, что наша совесть чиста, в том, в чем нас обвиняют, мы этого не делали и само собой, когда правда на нашей стороне и мы будем бороться за это… В нашей стране нацпатриотов не любят, к сепарам относятся благоволительно, с них достаточно видеоизвинений, а с нашей стороны, когда мы боимся за нашу независимость, за наш суверенитет, нас причисляют больше к нацизму и сразу идет обвинение. Я думаю, мы будем делать всевозможное, будем добиваться оправдательного приговора, но учитывая, какие у на суды независимые, это только начало», — сказала Тлеужан.

Подсудимый Калас Нурпеисов тоже считает уголовное преследование политическим заказом и рассказал о том, что подвергся давлению в ходе следствия.

«До последнего момента во время следствия нас постоянно вел однобоко наш следователь, постоянно говорили: дайте такие показания, обманным путем. Все закончится тем, что мы вас перекинем в такие камеры, где вас прессовать будут. Атаки разные были психологические, они с нами играли в кошки-мышки. Когда мы уже объявили общественности, они уже перестали делать какие-либо действия делать», — сказал Нурпеисов. К.

 

Якобы мы все организованная группа, но я со всеми ними познакомилась в суде – Тлеужан

 

КазТАГ


https://kaztag.kz/ru/news/yakoby-my-vse-organizovannaya-gruppa-no-ya-so-vsemi-nimi-poznakomilas-v-sude-tleuzhan

Поделись, чтобы люди узнали:
.