Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

20 сентября оглашение приговора по делу активиста Абловаса Джумаева

Суд Актау назначил на 20 сентября оглашение приговора по делу активиста Абловаса Джумаева, обвиняемого в переписке в Телеграм-чате движения «Демократический выбор Казахстана». Накануне, 18 сентября состоялось последнее заседание, на котором Абловас выступил с последним словом и сказал, что не считает себя в чем-либо виновным. Прокурор, в свою очередь, заявил, что считает доказанными «преступные действия» Джумаева в «возбуждении социальной розни» и «призывах к насильственному захвату власти», и попросил приговорить его к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы.

Днём ранее у Джумаева умер отец, о чем ему сообщили только перед началом слушаний, и защита сразу подала ходатайство о переносе заседания. Но судья отказал, после чего предоставил слово прокурору. Затем с последним словом должен был выступать Джумаев, но он несколько раз со слезами на глазах просил перенести заседание, поскольку после известия о смерти отца не мог собраться с мыслями. Тем не менее, судья ему неизменно и спокойно отказывал, как будто ничего особого не произошло.

В последнем слове Абловас Джумаев сказал, что виновным себя не считает, и впервые услышал от выступившего только прокурора, что его сообщения в Telegram считаются «разжигающими национальную и родовую рознь». Он рассказал, как во время обыска сотрудники КНБ требовали признать, что «листовки нашел на улице, положил в свою машину». «Я не совершал ничего из того, что мне вменяется. Если скажете, дам клятву на Коране, — сказал Джумаев. — Во время следствия сотрудник департамента КНБ привел ко мне больного отца. Отец сказал мне: «Сынок, признайся. Они говорят, что тебе это ничего хорошего не сулит. Говорят, что завтра с тобой может что-нибудь случиться и тогда привезут твое тело». Считаю, что для пожилого человека это было нелегко. Думаю, это стало ударом для моего отца. Я прошу лишь справедливости».

Адвокат политзаключённого Жанар Сундеткалиева сказала, что смерть отца стала для Абловаса тяжелым ударом, а отказ суда в переносе заседания можно рассматривать как психологическое давление. «Почему мы не должны говорить, если власти что-то делают неправильно? У нас есть право требовать хорошую зарплату и улучшения условий. Если это не нравится властям или правоохранительным структурам, это не значит, что у них есть право преследовать людей», — сказала «Радио Азаттык» адвокат. https://bit.ly/2NoduqT

Абловас Джумаев был арестован в мае этого года, основанием для чего послужило всего лишь его участие в телеграм-чате «ДВК». Учитывая эфемерность и глупость таких претензий, казахстанскими и международными правозащитниками он сразу был признан политзаключенным, в его защиту не раз проводились публичные акции. Власти, тем временем, начали преследование и его жены Айгуль Акбердиевой, против которой 26 июня возбудили уголовное дело по ст. 179 ч.1 и 2 УК (пропаганда или публичные призывы к захвату или удержанию власти) – такое же бессмысленное и фальшивое, как и против ее мужа. Оно начнет рассматриваться в том же суде Актау 24 сентября.

https://www.facebook.com/groups/2048552712029983/permalink/2160326604185926/

Поделись, чтобы люди узнали:
.