Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

ОФ «Ар-Бедел» провоцирует силовое противостояние власти РК и казахского народа

Я, Жулдызай Назаровна Форт, не являюсь членом какой-либо политической партии или группы, но тем не менее считаю, что данный судебный процесс в отношении меня носит политический характер, так как я являюсь патриоткой своей страны, защищающей ее национальные интересы, требуя соблюдения законодательства о языках и продвигая государственный казахский язык.
Наряду с борьбой против лингводискриминации казахов, я популяризирую в Фейбуке и на своем youtube-канале «Антишовик. Антимәңгүрт» сограждан разных национальностей, которые изучают или владеют казахским языком, демонстрируя тем самым уважение к государственному языку и государствообразующему казахскому народу, что опровергает доводы ОФ «Ар-Бедел» о деструктивном характере моей деятельности.
Я могу с уверенностью сказать, что, напротив, моя деятельность является конструктивной, общественно полезной, т.к. в расширении сферы применения государственного языка в ВКО и в стране в целом имеется и мой немалый вклад, чему свидетельства письма различных организаций, выражающие признательность за мои усилия в его продвижении, примеры которых представлены в приложении к отзыву, «лайки» и одобрительные комментарии подписчиков к моим постам.
Очевидно, что именно это не нравится пророссийскому руководству ОФ «Ар-Бедел», вследствие чего им инициировано судебное преследование меня с целью не допустить роста национального самосознания казахов и доминирования казахского языка в КЗ под влиянием моей деятельности, т.к. на протяжении нескольких лет я неоднократно заявляла в своих публикациях о необходимости исключения из Конституции РК п.2 ст.7 о русском языке, де-факто подменяющим казахский государственный язык практически во всех сферах общественных отношений страны.
Но ОФ «Ар-Бедел» вуалирует свои истинные цели по противодействию продвижению государственного казахского языка защитой чести и достоинства экс-президента Назарбаева Н.А., которым с моей стороны ничего не грозит.
Подтверждением обоснованности вышесказанного является тот факт, что Фонд в исковом заявлении в качестве доказательств противоправности моей деятельности привел следующие посты: «Какие в КЗ законодатели безграмотные — вот посмотрите один и тот же закон, но названия на казахском и русском языках разнятся — в казахском языке звучит как «ТІЛ туралы заң», а в русском как «закон о ЯЗЫКАХ»! А ведь это только одна из множества ошибок в русско — казахских версиях законов — я уже обнаружила несколько несоответствий!
Вот поэтому, чтобы не было разночтений, законы РК должны издаваться только на государственном казахском языке! (публикация от 22.08.2021г.)»;
«Преследование Куата Ахметова – преследование казахского языка!» (публикация от 21.08.2021г.)».
Также в казахском варианте искового заявления Фонда написано «1. Жауапкер жариялаған материалдар мағынасы бойынша қоғамдық теріс бейнені – «ортақ жауды» қалыптастыруға, Тұңғыш Президент – Елбасының беделін түсіруге, сондай-ақ жалпы мемлекеттік билік аппаратына, тілдік саясатқа қатысты бағытталған, (айтылымдар автордың жазуы бойынша келтіріліп отыр)…» — «тілдік саясатқа қатысты бағытталған» – переводится как «опубликованные ответчиком материалы направлены… против языковой политики (власти)».
Из приведенных примеров понятно, что самом деле ОФ «Ар-Бедел», прикрываясь борьбой с кибербуллингом, сам буллит, травит меня за блогерскую и правозащитную деятельности, пытаясь запретить предание общественной огласке фактов лингводискриминации казахов в КЗ.
Также вопреки ст.4 и 21 Закона РК от 11 июля 1997 года № 151-I «О языках в Республике Казахстан» и п.1 ст.24 Закона РК от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» на сайте Фонде https://arbedel.kz наглядная информация представлена только на русском языке и полагаю, что 80% его сотрудников не владеет казахским.
В п.5.4.,6.5, 6.6 Устава Фонда указано, что он может получать государственные субсидии и обязан размещать ежегодные отчеты об использовании своего имущества на интернет-ресурсах и (или) публиковать их в периодических печатных изданиях, издаваемых на территории КЗ, но на сайте фонда такие сведения не представлены, что противоречит п.7 ст.12 и п.3,4,5 ст.41 Закона Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142-II «О некоммерческих организациях». Согласно письму МИОР от 21.11.2021 г. НКО до 31 марта обязаны предоставлять в уполномоченный орган вышеуказанную информацию, но ОФ «Ар-Бедел» не предоставил сведения о своей деятельности за отчетный период, хотя согласно справке Фонд был зарегистрирован 21.10.2021 г.
Таким образом, Фонд, якобы защищающий права всех граждан РК, сам нарушает законы, игнорируя государственный казахский язык и право на получение информации и услуг на родном языке коренного казахского народа, составляющего не менее 70% населения КЗ!
По странному стечению обстоятельств ответчиками ОФ «Ар-Бедел» являются только казахи, в то время как в интернете полно видео, к примеру, на YouTube каналах «Til Maydani», «Interhunta», «Inter vata», где граждане русской и других национальностей открыто делают заявления шовинистического и сепаратистского характера, дискриминируют казахов по признаку языка, отказывая им в предоставлении информации и услуг на казахском языке, но Фонд предпочитает этого не замечать, что указывает на его пророссийскую ориентацию, о чем я написала в обращении к международным правозащитным организациям и иностранным посольствам в КЗ.
Согласно п.1 ст.12 Закона РК «О некоммерческих организациях» целями фондов должны быть социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно-полезные деятельности, а ОФ «Ар-Бедел» преследует граждан казахской национальности за попытки реализации своих конституционных прав на свободу слова и пользование родным языком, препятствует нормальному функционированию государственного казахского языка, не соблюдает законы РК, злоупотребляет правом, присваивая функции государственных органов.
По указанным выше фактам я обратилась в Генеральную Прокуратуру РК с заявлением о проверке законности деятельности ОФ «Ар-Бедел», и прокурор Алмалинского района Алматинской области Б. Ертаев поручил Департаменту полиции проверить изложенные мной доводы.
Наряду с гербом, гимном, флагом, казахский как государственный язык является атрибутом независимой РК, следовательно, нарушение норм языкового законодательства РК, пренебрежение казахским государственным языком, саботирование его продвижения ОФ «Ар-Бедел» следует трактовать как отрицание суверенной государственности Казахстана.
Ввиду вышеуказанного полагаю, что деятельность ОФ «Ар-Бедел» носит противоправный, деструктивный характер и может повлечь обострение языковой ситуации и межэтнических отношений в стране из-за воспрепятствования нормальному функционированию государственного казахского языка, поощрения тем самым шовинистических настроений, лингводискриминации казахов и преследования активистов, борющихся с этим негативным явлением.
Также считаю, что вместо того, чтобы содействовать конструктивному диалогу и выработке консенсуса, Фонд вбивает клин между властью и казахским народом, преследуя только лиц казахской национальности за критику государственных чиновников, хотя власть критикуют и представители других этнических групп, включая русских сограждан. Тем самым ОФ «Ар-Бедел» провоцирует силовое противостояние власти РК и казахского народа, эскалируя напряженность в обществе, что влечет эвентуальную опасность возникновения массовых протестов и беспорядков.
Подобные события по белорусскому сценарию выгодны не Акорде, а Кремлю, который под предлогом помощи власти РК в восстановлении правопорядка может совершить военную интервенцию, что повлечет кровопролитие, как в 1986 году на площади Алматы.
Правозащитные организации Радио Азаттык, КМБПЧ опубликовали статьи про активную репрессивную деятельность Фонда в отношении гражданских активистов и отмечают, что за все 30 управления страной Н.А. Назарбаевым за его критику к ответственности были привлечены лишь 6 граждан, а Фондом «Ар-Бедел», учрежденным в 2020 году, по тому же основанию за год к суду привлечены уже более 10 человек, что резко увеличивает количество репрессированных по политическим мотивом. https://rus.azattyq.org/…/kazakhstan-ar…/31587975.html
Полагаю, скоро подобные статьи появятся в зарубежных изданиях и широкий общественный резонанс может негативно отразиться на имидже власти КЗ и лично Н.А. Назарбаева на мировой арене и привести к введению международных санкций против РК, что ухудшит политико-экономическое положения страны.
Резюмируя, хочу повторить, что предметом иска является материально-правовое требование истца к ответчику, основание иска – это обстоятельства, которые позволяют истцу направить требование. ОФ «Ар-Бедел» является ненадлежащим истцом, также я не вступала в правовые отношения с данным Фондом и в своем исковом заявлении Фонд не привел ни одного доказательства нарушения мною его прав, свобод или законных интересов, также отсутствует предмет спора, следовательно, у Фонда нет оснований для предъявления требований ко мне и обращения в суд за защитой своих прав.
Считаю, что требуя суд запретить мне правозащитную деятельность, критику действий должностных лиц власти РК, Фонд ограничивает мои права и свободы, подавляет свободу слова, преследуют инакомыслие, насаждает единомыслие, подрывает демократические устои государства, коим себя позиционирует КЗ, и тем самым наносит ущерб его международному имиджу, о котором якобы так печется данный Фонд.
 
 
 
Поделись, чтобы люди узнали:
.