16 января, г.Алматы, адвокат Кобжанова С.: «Получила повестку от следователя ДП Алматы о вызове на допрос меня в качестве свидетеля по делу отношении подзащитной Уразбаховой Ж. Следователь по делу Ж.Уразбаховой оказывается отказал мне быть защитником. Полномочия следователя неожиданно оказались выше чем Конституция РК, а также выше чем УПК РК и наше профильное законодательство.
На завтра. Удивилась и осведомилась по какому делу. Оказалось меня вызывают на допрос по делу… МОЕЙ ПОДЗАЩИТНОЙ! Жанны Уразбаховой. Сообщила следователю о вступлении в дело еще 13 января посредством направления уведомления и соответствующего ходатайства, пусть и не предусмотренного УПК РК, но в практике всегда формально нами адвокатами подаваемого перед вступлением в дело, в связи с чем допрошена быть не могу в соответствии с требованиями УПК РК и статьи 35 Закона «Об адвокатской деятельности и юридической помощи». Согласно которой «запрещается допрашивать адвоката в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными при осуществлении им своих профессиональных обязанностей». Ответ шокировал! Следователь по делу Жанны Уразбаховой оказывается отказал мне быть защитником… Полномочия следователя неожиданно оказались выше чем Конституция РК… А также выше чем УПК РК и наше профильное законодательство. Переписка прилагается. Уже поздно вечером и официальный ответ в базе появился. Данный абсурдный по своей сути и содержанию ответ также прилагаю и безусловно завтра обжалую. В суд. Обретение статуса защитника по делу это прерогатива исключительно адвоката и клиента последнего. Адвокат Кобжанова также известна как защитник интересов семьи археолога Ерлана Жагипарова, которого изувечили и жестоко убили в ходе январских событий – накануне она высказывалась против того, что судебный процесс по данному резонансному делу закрыли от общественности на основании ходатайства эксперта-полиграфолога, вызванной в качестве свидетеля.
«Уже поздно вечером и официальный ответ в базе появился. Данный абсурдный по своей сути и содержанию ответ также прилагаю и безусловно завтра обжалую. В суд. Обретение статуса защитника по делу – это прерогатива исключительно адвоката и клиента последнего. Следователь обязан признать защитником любого адвоката, избранного подозреваемым или свидетелем, имеющим право на защиту. Капризы и предпочтения следователя при избрании защитника не учитываются. Следователь лишь констатирует своим постановлением факт вступления защитника в дело. На том полномочия следователя относительно адвоката исчерпываются. Происходящее сегодня это правовой беспредел. Требующий незамедлительного вмешательства генеральной прокуратуры РК. Полученный мною сегодня ответ – это иллюстрация плачевного состояния соблюдения законности органами досудебного расследования. Имеет место прямое воспрепятствование адвокатской деятельности! Предусматривающее уголовную ответственность», — добавила Кобжанова.
Право граждан на адвокатскую защиту закреплено в Конституции, а отстранить адвоката, действующего на основании лицензии, и не нарушающего законодательство, может лишь сам подзащитный и никто больше, и складывающая ситуация безусловно является беспрецедентной и диаметрально противоречащей декларируемой президентом Касым-Жомартом Токаевым концепции обеспечения законности и порядка в Казахстане.
Сауле Кобжанова
Обсуждение закрыто.