Редакция сайта HOLA News заявила о блокировке в Казахстане

Казахстанский новостной сайт HOLA News недоступен для многих пользователей третьи сутки. В распространенном в ночь на 7 октября своем заявлении редакция сайта сообщила, что «в течение последних 48 часов работа сайта HOLA News подвергается блокировке». По данным редакции, сайт стал недоступен через большинство крупных провайдеров, таких как «Казахтелеком», Kcell, Beeline и Tele2.

«Наши пользователи за рубежом также лишены доступа к сайту, так как сервер сайта, согласно казахстанскому законодательству, находится в Казахстане», — говорится в заявлении редакции HOLA News.

Отмечается, что программные администраторы сайта пытались выяснить причины. Хостинг-провайдер сайта — «Интернет-компания PS.kz» в ответ на запрос редакции заявил, что не приостанавливал услуги и что происходит «обрыв соединения со стороны провайдеров, обеспечивающих связь с сетью». Редакция сообщила, что обратилась за комментариями к провайдерам связи, но не получила ответов.

Утром в четверг, 7 октября, сайт по-прежнему был недоступен через многие казахстанские провайдеры. Некоторые пользователи провайдера Almatv сообщили, что сайт утром 7 октября открывался, на что также указывает трассировка маршрута до сервера, которая приводит к IP-адресу компании, название которой совпадает с названием хостинг-провайдера сайта. При этом несколько пользователей сообщили, что сайт не открывался через VPN (виртуальную частную сеть) и интернет-браузер Tor, предоставляющий пользователям анонимный доступ в интернет.

В заявлении редакции говорится, что эксперты полагают, что сайт подвергся DPI-блокировке (Deep Packet Inspection, дословно «глубокий анализ сетевых пакетов») — технологии проверки и фильтрации сетевых пакетов.

«Недоступность ресурса holanews.kz вызвана блокировкой 443-порта IP-адреса на уровне провайдеров. С использованием технологии DPI. Подтверждением этого является то, что открытые инструменты обхода DPI позволяют подключиться к сайту», — приводит редакция слова технических специалистов, привлеченных для анализа проблемы.

В своем заявлении редакция отмечает, что «всегда следовала букве закона» и пыталась привлекать внимание к общественно важной информации, однако в последние несколько недель сайт «несколько раз подвергался разным атакам» и всё это время их удавалось отражать и сайт продолжал работу.
Иллюстративное фото

https://rus.azattyq.org/a/31497066.html